Экспертный совет и контроль качества медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении


Примерное положение об экспертном совете лечебно-профилактических учреждений


Экспертный Совет лечебно-профилактического учреждения


Экспертный Совет ЛПУ организуют для коллегиального обсуждения и систематического контроля за качеством оказываемой больным медицинской помощи.
Председателем Экспертного Совета является главный врач лечебно-профилактического учреждения, подготовку осуществляет заместитель главного врача по КЭР или лицо, на которое возложены эти обязанности. Решение Экспертный Совет выносит коллегиально и реализует приказом главного врача.


Оценка качества лечебно-диагностического процесса


Оценку качества лечебно-диагностического процесса проводят методом экспертизы историй болезни с последующим обсуждением результатов.


Экспертному контролю обязательно подлежат:


факты внутрибольничного инфицирования и осложнений;
• факты повторной госпитализации по поводу одного и того же . заболевания в течение года;
• факты заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения;
• жалобы пациентов или их родственников.
Экспертную оценку медицинской помощи, оказанной в отделениях стационара, обеспечивает статистический метод «случайной выборки».


Эксперт во время проведения оценки качества лечебно-диагностического процесса:


• в обязательном порядке отмечает полноту и своевременность диагностических мероприятий, адекватность выбора и совмещения лечебных мероприятий, правильность и точность постановки диагноза;
• выявляет дефекты и устанавливает причины;
• готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков.
Основные задачи экспертного совета
• Оценка правильности и своевременности диагностики, обоснованности лечения, качества ведения медицинской документации в случае возникновения конфликтной ситуации, жалобы пациента.
• Оценка конечных результатов деятельности специалистов и структурных подразделений (отделений) ЛПУ.
• Выявление дефектуры в преемственности между ФАПом, врачебной амбулаторией, участковой больницей, ЦРБ и СМП с анализом допущенных ошибок.
• Оценка качества оказания медицинской помощи в ЛПУ по результатам проверок специалистами ТФОМС, фонда соцстрахования.

Примерное положение о контроле качества медицинской помощи, оказываемой в лечебно-профилактическом учреждении


Цель контроля качества медицинской помощи, оказываемой в лечебно-профилактическом учреждении, — обеспечение необходимого объема и надлежащего качества медицинской помощи на основе оптимального использования его кадровых и материально-технических ресурсов и применения совершенных медицинских технологий.


Система контроля качества медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении


• Экспертиза процесса оказываемой медицинской помощи конкретным пациентам.
• Анализ показателей, характеризующих качество и эффективность оказываемой медицинской помощи (анализ основных показателей работы подразделений).
• Выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других причин снижения качества и эффективности оказанной медицинской помощи.
• Разработку рекомендаций, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе с целью повышения качества и эффективности медицинской помощи, оказываемой в ЛПУ

Уровни медицинской помощи:


• ФАП, врачебная амбулатория;
• участковая больница;
• ЦРБ, скорая медицинская помощь;
• областные лечебные учреждения.


Ступени контроля


• Первая — главный врач участковой больницы ЦРБ — зав. отделением.
• Вторая — заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, заместитель главного врача по лечебной работе.
• Третья — Экспертный Совет ЦРБ.
Главный врач участковой больницы (в ЦРБ—зав. отделением)
• Осуществляет постоянный контроль за исполнением организации и проведением лечебно-диагностического процесса и экспертизы временной нетрудоспособности лечащими врачами и средним медицинским персоналом.
• Проводит экспертную оценку качества оказываемой медицинской помощи пациентам в разные сроки лечения с обязательным личным осмотром и записью в истории болезни.
• В течение месяца проводит экспертизу не менее 50 % законченных случаев лечения (в течение месяца) с заполнением экспертных карт (зав. отделением в стационарах проводят экспертизу 100 % законченных случаев).
• Предоставляет экспертные карты с историями болезни заместителю по клинико-экспертной работе с анализом проведенной экспертизы не позднее 5 числа месяца.
Заместитель главного врача по КЭР, заместитель главного врача по лечебной работе
• Осуществляют выборочный контроль: 1) текущий; 2) контроль по законченным случаям; 3) контроль по историям болезни и экспертным картам; 4) за исполнением врачами диагностики, лечения, реабилитации и экспертизы временной нетрудоспособности (не менее 50 экспертиз в квартал).
• Анализируют клинико-экспертные ошибки, докладывают на заседаниях Экспертного Совета результаты анализа и проводимых мероприятий по исправлению допущенных ошибок.
• Определяют уровень работы отдельных врачей с использованием экспертных карт. Сопоставление уровней качества, вычисленных на первой и второй ступенях контроля, позволяет оценить качество контроля, осуществляемого заведующим отделением и главным врачом участковой больницы.
• Осуществляют подготовку заседаний Экспертного Совета.
Экспертный совет лечебно-профилактического учреждения
• Оценивает качество работы структурных подразделений (отделений) ЦРБ с вынесением соответствующих решений. Разрабатывает предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи в больнице.
• Определяет меру ответственности лиц, допустивших нарушения в организации оказания медицинской помощи пациентам, и ходатайствует перед администрацией ЦРБ с принятием соответствующих решений.

Отчет по клинико-экспертной работе


• Количество проведенных экспертиз за отчетный период (месяц, квартал, год) зав. отделением, главным врачом больницы. Количество проведенных зав. отделением экспертиз и экспертных сравнительных характеристик оценки качества оказания больному медицинской помощи.
• Средний уровень качества отделений проверяют, согласно экспертизе, проведенной зав. отделением и экспертом.
• Основные дефекты, выявленные при проведении экспертизы качества оказания медицинской помощи (абсолютная цифра и %).
• Выводы и предложения по улучшению качества оказания медицинской помощи в лечебно-профилактическом учреждении.

 

 

 

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100  
© feldsherstvo.ru e-mail: larian32@gmail.com